Что такое показатель отказов? Показатель отказов — это процент посетителей сайта, которые очень быстро уходят с него (время посещения не более 15 секунд).
Что означает высокий показатель отказов для вашей компании?
Высокие показатели отказов означают, что ваш сайт недостаточно интересен или недостаточно эффективен, чтобы побудить потенциального клиента оставаться на нем дольше и посещать другие страницы.
Подумайте об этом, ведь когда вы заинтересованы в покупке какого-то товара или получении определенной услуги, вы тратите некоторое время для изучения этого продукта или услуги на сайте компании. Вы смотрите другие продукты или услуги этой компании, читайте статью в блоге, заходите на страницу «О нас», «Контакты» и т.д. Если вас ничего не заинтересовало, вы уйдете с сайта.
Можно ли «поправить» показатель отказов?
К сожалению, не каждый посетитель, приземляющийся на ваш сайт, ищет то, что вы предлагаете, поэтому практически невозможно получить показатель отказов равный «0». Тем не менее, вы можете постоянно работать, чтобы снизить показатель отказов и увеличить количество людей, которые посещают ваш сайт и задерживаются там на некоторое время.
Какой показатель отказов должен быть?
- От 26 до 40 процентов — отличный показатель.
- От 41 до 55 процентов — средний показатель.
- От 56 до 70 процентов — ниже среднего, удовлетворительный показатель (однако, это зависит от типа сайта и порой может не вызывать беспокойства).
- 70% процентов — плохой показатель для всех типов сайтов, кроме блогов, новостных, событийных сайтов и других подобных тематик.
Способы снижения показателя отказов
1. Убедитесь, что страницы сайта загружаются максимально быстро
Ничто не убивает интерес к сайту быстрее, чем медленная скорость загрузки. С каждой лишней секундой, которая требуется для загрузки контента, вероятность того, что потенциальный клиент покинет сайт, экспоненциально возрастает.
2. Давайте посетителю ту информацию, которую он ищет
Посетители переходят на ваш сайт по какой-то причине. Если вы сообщите потенциальному клиенту, что «на этой целевой странице вы найдете АБВ», и вместо этого вы расскажите там про ЭЮЯ, потенциальный клиент вряд ли будет счастлив и определенно не станет задерживаться на сайте.
3. Избегайте использование огромных всплывающих окон, навязчивой рекламы
Не отвлекайте своего посетителя от несвязанного, навязчивого содержания. Если посетители почувствуют давление, навязывание чего-либо, они уйдут. Все просто!
4. Используйте внутреннюю перелинковку
Как написано выше, показатель отказов определяется как процент посетителей веб-сайта, которые покидают сайт в первые секунды, после просмотра только одной страницы. Таким образом, логично указать на странице внутренние ссылки на другие части вашего сайта. Мыслите стратегически!
5. Дизайн сайта и правильное оформление статей
Убедитесь, что целевая страница и сайт в целом визуально привлекательны. Это включает в себя легкую и удобную навигацию, разделение текста на абзацы, расстановка заголовков, подзаголовков, пунктов, списков. В тексте должны быть фото, изображения, видео, графики, таблицы. Вся информация должны быть представлена в эстетически приятной цветовой гамме и т.п. И неважно, если мама вам всегда говорила, что внешность не главное — в сайтах это ИМЕЕТ значение.
6. Адаптивная верстка
Ничто так сильно не повышает показатель отказов среди посетителей с мобильных устройств, как сайт, который не оптимизирован для мобильных устройств.
7. Поиск по сайту и навигация
Если вы хотите, чтобы посетители переходили на другие страницы вашего сайта, вам нужно обеспечить простые и понятные способы навигации. Сделайте навигацию интуитивно понятной и последовательной, чтобы люди знали, где найти интересующую их информацию быстро и удобно.
8. Рекомендуемые страницы
Понравилась статья? Вот несколько других, которые могут вас заинтересовать! Предлагая пользователям другой, но похожий контент на вашем сайте, вы даете им повод для более длительного посещения и изучения других материалов вашего сайта. Как только пользователи нажмут на какую-либо из этих рекомендаций, показатель отказов ваших сайтов уменьшится.
9. Ясные и четкие призывы к действию на посадочных страницах
Убедитесь, что ваш CTA на 100% понятен посетителю. Призыв должен быть таким, чтобы человек, приземлившись на ваш сайт, выполнил то, что вы хотите, чтобы он сделал. Хотите, чтобы человек загрузил электронную книгу? Подписался на рассылку новостей? Запланировал консультацию? Независимо от того, к чему вы призываете со своей целевой страницы, нужно прописать это в вашем call to action.
Выводы
Сокращение показателя отказов может показаться сложной задачей, но мы обещаем, что это выполнимо. Это требует много времени и много работы, но если вы сможете удержать посетителя оставаться на вашем сайте дольше, вы повышаете свои шансы на конвертацию этого посетителя в клиента.
Заинтересованы в редизайне и доработке вашего сайта? Узнайте, как наша веб-студия в Москве использует лучшие инструменты для создания красивых, функциональных веб-сайтов.